Соглашение об электронном документообороте.
(редакция от 01.10.2025)
Идентификатор ЭДО: 2BE22897ca879ef426eaa49beb3edbe3395
Сторонами по настоящему соглашению об электронном документообороте являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами по договору или иному соглашению, которые содержат условие об ознакомлении, согласии и принятии всех условий настоящего Соглашения, опубликованного на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://smagresta-tech.ru/legal_information/ в соответствующем разделе.
Условия настоящего соглашения могут быть изменены в одностороннем порядке путем публикации новой редакции настоящего соглашения, которая вступает в силу через 3 (три) календарных дня с момента ее публикации. Новая редакция настоящего соглашения становится неотъемлемой частью Основного документа с даты вступления ее в силу.
- Термины и определения
Все термины и определения используются в настоящем Соглашении в следующем значении:
1.1. Соглашение – настоящее соглашение об электронном документообороте.
1.2. Направляющая Сторона – любая Сторона, направляющая электронный документ по телекоммуникационным каналам связи другой Стороне.
1.3. Получающая Сторона – Сторона, получающая от Направляющей Стороны электронный документ по телекоммуникационным каналам связи.
1.4. Оператор электронного документооборота (Оператор ЭДО) – специализированная организация, обеспечивающая обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи, фиксирующая факт и дату направления и получения информации, обмен которой осуществляется в рамках электронного документооборота между Сторонами, и соответствующая требованиям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Электронная подпись (ЭП) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
1.6. Квалифицированная ЭП – вид усиленной электронной подписи, которая отвечает всем признакам, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
1.7. Электронный документ (ЭД) – информация в электронно-цифровой форме. Электронный документ может быть формализованным, т.е., с регламентированным набором полей и реквизитов, и неформализованным.
1.8. Электронный документооборот (ЭДО) – процесс обмена электронными документами, подписанными квалифицированной ЭП, между Сторонами по телекоммуникационным каналам связи.
1.9. Роуминг – организация электронного документооборота между Сторонами, которые работают в системах электронного документооборота, принадлежащих разным Операторам электронного документооборота.
1.10. Основной документ – договор или иное соглашение между Сторонами, которые содержат условие об ознакомлении, согласии и принятии всех условий настоящего Соглашения.
- Предмет соглашения
2.1. Настоящим Соглашением Стороны устанавливают условия и порядок организации обмена юридически значимыми электронными документами по телекоммуникационным каналам связи, подписанными квалифицированной ЭП в качестве аналога собственноручной подписи и печати организации, по вопросу исполнения как всех ранее заключенных между Сторонами договоров, так и тех договоров, которые будут заключены в будущем между Сторонами при условии, что эти договоры содержат условие об ознакомлении, согласии и принятии всех условий настоящего Соглашения.
2.2. Стороны соглашаются признавать полученные (направленные) в рамках ЭДО электронные документы равнозначными аналогичным документам на бумажных носителях.
2.3. Электронные документы, которыми обмениваются Стороны в рамках ЭДО, должны быть подписаны квалифицированной ЭП.
2.4. Электронный документооборот Стороны осуществляют в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, условиями соглашений и договоров, заключенных между Сторонами (в том числе настоящего Соглашения), а также с учетом положений регламентирующих документов Оператора ЭДО.
2.5. Электронный документооборот осуществляется в рамках обмена Сторонами следующими видами формализованных и неформализованных электронных документов:
2.5.1. Формализованные электронные документы:
2.5.1.1. Счет-фактура:
– в формате XML, утвержденном Приказом ФНС России, действующим на момент выставления и подписания счетов-фактур в электронной форме.
2.5.1.2. Документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру:
– в формате XML, утвержденном Приказом ФНС России, действующим на момент выставления и подписания документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру в электронной форме.
2.5.1.3. Документ о передаче результатов работ (документ об оказании услуг):
– в формате XML, утвержденном Приказом ФНС России, действующим на момент выставления и подписания документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме.
2.5.1.4. Документ о передаче товаров при торговых операциях:
– в формате XML, утвержденном Приказом ФНС России, действующим на момент выставления и подписания документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме.
2.6. Неформализованные электронные документы:
2.6.1. Договор, приложение к договору, дополнительное соглашение к договору, заказ, счет без договора;
2.6.2. Акт сверки взаиморасчетов, акт сверки взаимных требований;
2.6.3. Счет на оплату;
2.6.4. иные документы, подтверждающие исполнение договоров и соглашений, заключенных между Сторонами.
2.7. Документы формируются, передаются и принимаются Сторонами в электронном виде без страница 2 из 4их последующего обязательного представления на бумажном носителе. Электронный документооборот между Сторонами не отменяет возможности использования иных способов изготовления и обмена документами между Сторонами.
2.8. Стороны обязаны незамедлительно информировать друг друга о невозможности обмена электронными документами, подписанными квалифицированной ЭП, например, в случае технического сбоя внутренних систем Стороны и т.д. В период, когда обмен электронными документами невозможен, Стороны производят обмен документами на бумажных носителях, подписанными уполномоченными представителями Сторон собственноручной подписью. Стороны обязаны незамедлительно информировать друг друга о прекращении обстоятельств, обусловливающих невозможность обмена электронными документами, подписанными квалифицированной ЭП, после чего возобновить обмен электронными документами в рамках ЭДО. Информирование Сторонами о невозможности обмена электронными документами, а также о прекращении обстоятельств, обусловливающих невозможность обмена электронными документами, осуществляется путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заключенном между Сторонами Основном документе.
2.9. При выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме Стороны руководствуются порядком выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации, действующим на момент выставления и подписания счетов-фактур в электронной форме.
2.10. В случае если в целях обмена электронными документами в рамках настоящего Соглашения Стороны пользуются услугами различных Операторов ЭДО, обмен электронными документами осуществляется с использованием технологии Роуминга, Операторы ЭДО, услугами которых пользуются Стороны, должны соответствовать требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов. Стоимость услуг по обмену электронными документами определяется на основании заключенных Сторонами индивидуальных договоров с Оператором ЭДО. Затраты на оплату услуг Оператора ЭДО стороны несут самостоятельно.
- Условия признания электронных документов равнозначными документам на бумажном носителе
3.1. Подписанный квалифицированной ЭП электронный документ признается равнозначным аналогичному подписанному собственноручно документу на бумажном носителе и порождает для Сторон юридические последствия в виде установления, изменения и прекращения взаимных прав и обязанностей при одновременном соблюдении следующих условий:
3.1.1. подтверждена действительность сертификата ключа проверки квалифицированной ЭП, с помощью которой подписан данный электронный документ, на дату проверки или на момент подписания ЭД при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
3.1.2. средствами электронной подписи получен положительный результат проверки принадлежности владельцу сертификата ключа проверки квалифицированной ЭП, с помощью которой подписан данный ЭД;
3.1.3. средствами электронной подписи подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания;
3.1.4. электронная подпись, с помощью которой он подписан, используется с учетом ограничений, содержащихся в сертификате ключа проверки квалифицированной ЭП.
3.2. При соблюдении условий, приведенных в п. 3.1. настоящего Соглашения, ЭД должен приниматься Сторонами к учету в качестве первичного учетного документа, может использоваться в качестве доказательства в судебных разбирательствах, представляться в государственные органы по запросам последних.
3.3. Подписание электронного документа, бумажный аналог которого должен содержать подписи и (или) печати обеих Сторон, осуществляется путем последовательного подписания данного электронного документа каждой из Сторон.
3.4. Доказательством подписания электронного документа Получающей стороной может являться ЭП Получающей стороны с идентификатором данного подписанного электронного документа. В этом случае повторного приложения Получающей стороной самого электронного документа, подписанного Направляющей стороной, не требуется.
3.5. Каждая из Сторон несет ответственность за своевременное обновление ключей ЭП и получение квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП, обеспечение конфиденциальности ключей ЭП, недопущение использования принадлежащих ей ЭП без ее согласия. Если в квалифицированном сертификате ключа проверки ЭП не указан орган или физическое лицо, действующее от имени организации при подписании электронного документа, то в каждом случае получения подписанного электронного документа Получающая Сторона добросовестно исходит из того, что документ подписан от имени Направляющей Стороны надлежащим лицом, действующим в пределах имеющихся у нее полномочий.
- Ответственность сторон
4.1. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей по-настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Основным документом.
4.2. Сторона несет ответственность за содержание любого электронного документа с момента подписания такого электронного документа ее ЭП.
4.3. Стороны несут ответственность за конфиденциальность и порядок использования ключей ЭП.
4.4. Сторона, допустившая компрометацию ключа ЭП и (или) не обеспечившая конфиденциальность ключа ЭП несет ответственность за электронные документы, подписанные с использованием скомпрометированного ключа ЭП, до момента официального уведомления другой Стороны о компрометации ключа ЭП и (или) нарушении конфиденциальности ключа ЭП и (или) об аннулировании (отзыве) соответствующего сертификата ключа ЭП.
4.5. Сторона, несвоевременно сообщившая о случаях утраты, компрометации и (или) нарушении конфиденциальности ключа ЭП, несет связанные с этим риски.
4.6. Стороны обязаны информировать друг друга о невозможности обмена документами в электронном виде, подписанными ЭП, в случае технического сбоя внутренних систем Стороны. В этом случае в период действия такого сбоя Стороны производят обмен документами на бумажном носителе с подписанием их собственноручной подписью уполномоченного лица и заверенных печатью организации (при наличии).
4.7. Стороны не несут ответственности в случае невозможности осуществления электронного документооборота с другой Стороной, если это вызвано неисправностью используемых этой Стороной программно-аппаратных средств или каналов связи.
- Заключительные положения
5.1. Соглашение вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента заключения Сторонами Основного документа и действует до момента расторжения Основного документа.

+7 (812) 220-25-55

alpha@smagresta.ru

